Среда, 07.06.2023, 02:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Кафедра туризма, сервиса и гостеприимства РГПУ им. А.И. Герцена

Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Хотели бы вы работать в сфере туризма и гостеприимства?
Всего ответов: 33
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАГИСТРАТУРЫ

44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, НАПРАВЛЕННОСТЬ (ПРОФИЛЬ) ИНКЛЮЗИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ

 

Цель образовательной программы -  подготовка кадров для обучения специалистов сферы туризма и гостеприимства работе с туристами, имеющими ограниченные возможности здоровья и инвалидность

Образовательная программа «Инклюзивный образовательный туризм» разработана для реализации федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование».

Программа ориентирована на реализацию следующих приоритетных направлений обновления навыков и приобретения компетенций гражданами с учетом региональных и отраслевых потребностей (Приказ Минобрнауки России от 29 марта 2019 г. № 178):

  • Новые методы обучения и воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
  • Наставничество, реализация общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства).
  • Предпринимательская деятельность и самозанятость, в том числе в таких областях, как благоустройство городской среды, научно-технологическая сфера, социальная сфера, сельское хозяйство и экология.
  • Непрерывное образование в течение жизни.

Программа направлена на формирование следующих новых компетенций:

1)         Способен дифференцировано использовать в коррекционно-развивающем процессе современные методики и технологии с учетом особенностей развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-6);

2)         Способен проводить психолого-педагогическое обследование с применением разнообразного инструментария с целью выявления общих и специфических образовательных потребностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-8).

3)         Способен участвовать в создании безопасной и комфортной образовательной среды, совершенствовании предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение обучающимися адаптированной основной образовательной программы (ПК-10).

В рамках «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р) образовательная программа позволяет решать задачи адаптации системы образования для формирования у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения. Кроме того, программа позволяет решать задачи, обозначенные в «Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)" (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 г. № 872-р), где туризму определена значительная роль в обеспечении устойчивого социально-экономического развития и социальной стабильности через создание рабочих мест, создания и продвижения на рынке межрегиональных туристских продуктов и маршрутов. Для этого необходимо развитие отраслевой системы подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма.

Проектируемая программа имеет модульную структуру построения, что позволяет ее оперативно обновлять с учетом изменяющихся запросов в сфере туризма и организации культурной доступной среды.

Совместно с РУМЦ РГПУ им. А. И. Герцена разработаны и реализованы две программы повышения квалификации, связанные с инклюзией. С 2019 года проводятся нетворкинг по инклюзивному образовательному туризму. В 2019 году на совместном заседании Института экономики и управления и Института дефектологического образования и реабилитации было принято решение о необходимости обучения кадров для индустрии гостеприимства, которые способны и готовы работать с туристами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Образовательная программа по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Инклюзивный образовательный туризм» ориентирована на подготовку обучающихся к педагогической, методической  деятельности по проектированию образовательной среды для туристов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью при решении профессиональных задач научно-исследовательской деятельности и сопровождения таких туристов при удовлетворении их образовательных и социокультурных потребностей.

Программа направлена на формирование и совершенствование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н (с изменениями и дополнениями от 25 декабря 2014 г. и  5 августа 2016 г.).

При обучении по программе формируются следующие профессиональные компетенции

Тип задач профессиональной деятельности: «Педагогический». Организация и реализация профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования в сфере инклюзивного туризма для обучения и развития персонала предприятий сферы туризма в рамках корпоративных и внутрифирменных программ обучения; разработка мер по формированию кадрового потенциала сферы инклюзивного туризма в регионах и туристских кластерах. 

ПК-1 Способен проектировать и реализовать образовательный процесс с использованием специальных методик и современных технологий с учетом нозологии особенностей туристов с ОВЗ и инвалидностью.

ПК-2 Способен планировать и проводить психолого-педагогическое обследование с целью выявления особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, проектирования образовательного, реабилитационного и коррекционно-развивающего процесса.

ПК-3 Способен организовывать и проводить профессиональное обучение и образование, повышение квалификации в образовательных организациях по программам профессионального обучения в области инклюзивного туризма.

Тип задач профессиональной деятельности «Методический». Организационно-методическое обеспечение реализации адаптированных образовательных экскурсионных маршрутов, организации сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов.

ПК-4 Способен создавать методическое обеспечение проектирования и реализации образовательных экскурсионных программ для лиц с ОВЗ и инвалидностью.

Тип задач профессиональной деятельности: «Научно-исследовательский». Участие в разработке и реализации исследовательских программ, направленных на развитие сферы инклюзивного туризма и повышения качества экскурсионно-образовательных услуг.

ПК-5 Способен спроектировать   и   провести научное исследование проблемы профессиональной области с использованием современных методов исследования, подготовить и представить научно-исследовательскую работу в сфере инклюзивного образовательного туризма.       

ПК – 6 Способен применять научные концепции исследования и моделирования для обоснования стратегических решений по развитию сферы инклюзивного образовательного туризма на различных уровнях управления.

Места прохождения практик: Некоммерческое Партнерство «Северо-западное региональное отделение российского союза туристской индустрии», Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городское Туристско-Информационное Бюро», туроператорская компания ООО "Петротур Сервис», туроператорская компания ООО «Серебряное кольцо», ООО «Транспортная служба XXI век» (медицинское такси), специализирующиеся в том числе на инклюзивном познавательном и образовательном туризме для детей и взрослых, Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Государственная специальная центральная библиотека для слепых и слабовидящих, ГБОУ «Балтийский берег», ГБУ ДО ДЮТЦ «Васильевский остров» Санкт-Петербурга», ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района, реализующие адаптированные дополнительные общеобразовательные программы.

Возможность построения индивидуального образовательного маршрута, учет личностных возможностей и потребностей обучающихся

Программа подразумевает возможность построения индивидуального образовательного маршрута в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования, так для ее реализации используется модульный принцип на основе обязательной и вариативной части.

Наличие аналогичных образовательных программ в ведущих зарубежных и российских вузах

В настоящее время подобных магистерских программ не существует в российской практике. Существуют учебные дисциплины и модули по социальному туризму в основных образовательных программах РГУТИС, РГСУ, ПУКиИ. В 2018 году в России создана Ассоциация Инклюзивного Социального Туризма", АИСТ – некоммерческое объединение организаций с целью содействие развитию адаптированного терапевтического туризма для инвалидов и их семей. Ассоциация предлагает туристские продукты для людей с ОВЗ и инвалидностью.

В зарубежных университетах реализуются программы Management Tourism and Hospitality или Tourism and Hospitality.

Основные отличия предлагаемой образовательной программы от существующих

Разрабатываемая программа имеет инновационный характер и поддержку Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время сформирована поддержка в лице коммерческих и некоммерческих организаций, которые занимаются развитием инклюзивного туризма в Санкт-Петербурге: Центр инклюзивного туризма (АНО «ОПОРА»), Северо-западное отделение Российского Союза Туриндустрии,  Северо-западное отделение Российской Гостиничной Ассоциации, Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеке для слепых и слабовидящих, туроператорская компания «Серебряное кольцо», туроператорская компания «Петротур».

В 2019 году совместно с партнерами образовательной программы 43.03.02 «Туризм» Северо-Западным отделением Российского Союза Туриндустрии и группы компаний «Серебряное кольцо» осуществлялась организационная работа по экспортированию инклюзивного образовательного маршрута «Дорога жизни – Дорога Победы».

С 2015 года в Институте экономике и управления проводится Всероссийский Форум «Молодежь в мире туризма без границ», в котором представляются инклюзивные образовательные маршруты студентов педагогических вузов, туристических вузов и колледжей России, а также публикуются статьи на тему инклюзивного туризма.

 В перспективе возможно возобновление с зарубежными университетами (Чехия, Финляндия) по программе Internasional management Tourism and hospitality, где возможно реализовать модули по инклюзивному туризму.

Инновационность образовательной программы, в том числе, использование новых методов и технологий

Инновационность программы заключается в том, что она разрабатывается на стыке таких областей профессиональной деятельности, как образование, туризм и специальное дефектологическое образование.

Для реализации программы будут использоваться такие инновицоннонные педагогические технологии, как проектная деятельность, интерактивные технологии, а также разработка специальных туристических образовательных маршрутов и организация практического обучения на базах организаций работодателя.

Участие в разработке и реализации ОП структурных подразделений университета

Программа разрабатывается совместно с Институтом дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена.

Участие в разработке ОП социальных партнеров, работодателей

В разработке программы непосредственное участие принимают Центр инклюзивного туризма (АНО «ОПОРА»), Северо-западное отделение Российского Союза Туриндустрии, Северо-западное отделение Российской Гостиничной Ассоциации, туроператорская компания «Серебряное кольцо», туроператорская компания «Петротур».

Условия реализации программы

Форма обучения: очная форма

Язык обучения: русский язык

Вид вступительных испытаний для приема на ОП: вступительный экзамен

Использование электронного обучения в ходе реализации образовательной программы

Дисциплины программы будет размещены в сиcтеме электронного обучения РГПУ им. А.И. Герцена на платформе Moodle.

План приема на образовательную программу

На бюджетной основе – 6 мест

Стоимость для лиц, обучающихся на платной основе в 2021/2022 году – 171 500 рублей

Участие преподавателей кафедры (в том числе с докладами) на по тематике, связанной с образовательной программой

  • Региональный нетворкинг «Академическая мобильность и инклюзивный образовательный туризм: вузы, общество, регионы» (ФГБОУ РГПУ им. А.И Герцена, 29 мая 2019 года)
  • Всероссийский форум «Молодежь в мире туризма без границ» (ФГБОУ РГПУ им. А.И Герцен, а 23-24 апреля 2019 года)
  • Пресс-конференция по итогам проекта по разработке «безбарьерный» туристско-экскурсионной среды, отвечающей требованиям доступа людей с ограниченными возможностями к экскурсионным объектам. Проект инициирован Комитетом Ленинградской области по туризму совместно с АНО «Центр содействия новым технологиям в туризме, культуре и искусстве «Перспектива Северо-Запад». Реализация программы проходит при поддержке Российского союза предприятий туриндустрии на Северо-Западе (РСТ – Северо-Запад) (29 ноября 2019, музей Фаберже)
  • Всероссийский форум «Молодежь в мире туризма без границ» (ФГБОУ РГПУ им. А.И Герцена, 23-24 апреля 2020 года (заочная форма).
  • Российско-шведская конференция «Инклюзия: равные возможности, трудоустройство». Секция «Философия инклюзии в сфере туризма: доступность объектов и услуг» (6 декабря 2019, «ПРЦ» 26-ая линия ВО, д.9, лит. А).

 

 

Наши новости

Кафедра туризма, сервиса и гостеприимства РГПУ им. А.И. Герцена объявляет конкурс исследовательских эссе в сфере инклюзивного туризма. Все студенты выпускных и старших курсов очного (заочного) отделения бакалавриата (специалитета), заинтересованные в исследовании инклюзивной туристской среды могут принять в нем участие.

Конкурс направлен на стимулирование и поощрение исследовательской деятельности студентов, которым интересна работа с туристами, имеющими ограниченные возможности здоровья и инвалидность. Участие в этом мероприятии абсолютно бесплатное, но подразумевает определенные награды для учас ... Читать дальше »

Просмотров: 942 | Добавил: defaultNick | Дата: 21.01.2023 | Комментарии (0)

9 декабря 2023 года, по уже сложившейся традиции, студенты и преподаватели кафедры туризма, сервиса и гостеприимства приняли на своей площадке группу школьников, студентов и работающей молодежи, которые приехали в Санкт-Петербург в рамках программы «Больше чем путешествие». Принимающей стороной в нашем городе является давний друг и партнер нашей кафедры, туроператорская компания «Петротур».

... Читать дальше »

Просмотров: 251 | Добавил: defaultNick | Дата: 12.12.2022 | Комментарии (0)

30 ноября в Точке кипения  прошла встреча студентов, участников экспедиций РГПУ им. А.И. Герцена, прошедших в рамках федерального проекта "Открой Россию заново" Президентской платформы "Россия - страна возможностей".

Студенты кафедры театрального искусства Института музыки, театра и хореографии поделились своим опытом исследований любительских театров г.Твери и городов Тверской области. Студенты показали видео ролик о своей поездке, прочитали стихи уроженца г. Твери - поэт ... Читать дальше »

Просмотров: 191 | Добавил: defaultNick | Дата: 04.12.2022 | Комментарии (0)

24 ноября 2022 года состоялся традиционный конкурс «День Карьеры-2022» и «Студенческая экскурсионная студия «Герценовский Пеликан», которая создана студентами и преподавателями кафедры туризма, сервиса и гостеприимства, одержал победу в данном конкурсе!

За 1,5 года работы студии была проделана огромная работа: проведено 30 пешеходных экскурсий и 4 автобусные, которые посетили более 500 студентов и школьников из разных городов нашей страны. Кроме того выиграно 4 гранта, п ... Читать дальше »

Просмотров: 178 | Добавил: defaultNick | Дата: 27.11.2022 | Комментарии (0)

Недавно завершил свою работу проект «Академия детского и молодежного туризма "Уроки путешествий"», ставший победителем Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования в 2022 году, организованного Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь). На протяжении 5 дней более 150 студентов-участников под руководством десятка экспертов и наставников формировали профессиональные навыки в сфере разработки туристских маршрутов и развивали педагогические компетенций для сопровождения экскурсионных групп.

... Читать дальше »

Просмотров: 167 | Добавил: defaultNick | Дата: 27.11.2022 | Комментарии (0)

Завершился заочный этап IV Международного конкурса молодых преподавателей системы непрерывного педагогического образования стран Содружества Независимых Государств «Педагогическое начало — 2022».

... Читать дальше »

Просмотров: 192 | Добавил: defaultNick | Дата: 09.11.2022 | Комментарии (0)

С 24 по 28 октября 2022 года на базе ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» проходил форум «Качество жизни: современные вызовы и векторы развития». В этом году в рамках работы форума были рассмотрены современные вызовы в области качества жизни населения: социальные, медицинские, экономические, правовые, профессиональные, культурные.

За 5 дней работы было сделано более 50 докладов. Форум объединил представителей из Узбекистана, Белоруссии, Туркменистана, Китая и Азербайджана, а также 29 рег ... Читать дальше »

Просмотров: 186 | Добавил: defaultNick | Дата: 07.11.2022 | Комментарии (0)

02 ноября 2022 года преподаватели и студенты кафедры туризма, сервиса и гостеприимства приняли участие в проекте «Педагогические сезоны» в Санкт-Петербурге, трек «Диплом успеха».

Тема встречи «Диалоги о туризме: власть, бизнес, образование». Речь шла о роли формального и неформального образования в формировании кадрового резерва.

... Читать дальше »

Просмотров: 186 | Добавил: defaultNick | Дата: 05.11.2022 | Комментарии (0)

18 октября студенты 3 курса (ТУР-20) Мансурова Полина, Решетова Елизавета, Ригишвили Илья, Яковлева Валерия, члены экскурсионной студии «Герценовский Пеликан», провели свою первую автобусную экскурсию - «Педагогическая галактика. Орбиты педагогических планет», посвященную 225-летию Герценовского университета.

... Читать дальше »

Просмотров: 215 | Добавил: defaultNick | Дата: 22.10.2022 | Комментарии (0)

Одно из интереснейших мероприятий осени - I Всероссийский молодежный диктант «Туризм и гостеприимство» проходил 27 сентября 2022 года во Всемирный день туризма. В нем приняли участие 4417 человек из 67 субъектов Российской Федерации и таких государств как: Болгария, Белоруссия, Таджикистан, Туркменистан, Казахстан, Узбекистан, Вьетнам, ЛНР.

И вот, 14 октября 2022 года в дискуссионном зале РГПУ им. А. И. Герцена состоялась торжественная церемония награждения победителей I ... Читать дальше »

Просмотров: 228 | Добавил: defaultNick | Дата: 16.10.2022 | Комментарии (0)

1 2 3 ... 12 13 »