Среда, 07.06.2023, 02:20 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАГИСТРАТУРЫ 44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, НАПРАВЛЕННОСТЬ (ПРОФИЛЬ) ИНКЛЮЗИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ
Цель образовательной программы - подготовка кадров для обучения специалистов сферы туризма и гостеприимства работе с туристами, имеющими ограниченные возможности здоровья и инвалидность Образовательная программа «Инклюзивный образовательный туризм» разработана для реализации федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование». Программа ориентирована на реализацию следующих приоритетных направлений обновления навыков и приобретения компетенций гражданами с учетом региональных и отраслевых потребностей (Приказ Минобрнауки России от 29 марта 2019 г. № 178):
Программа направлена на формирование следующих новых компетенций: 1) Способен дифференцировано использовать в коррекционно-развивающем процессе современные методики и технологии с учетом особенностей развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-6); 2) Способен проводить психолого-педагогическое обследование с применением разнообразного инструментария с целью выявления общих и специфических образовательных потребностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-8). 3) Способен участвовать в создании безопасной и комфортной образовательной среды, совершенствовании предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение обучающимися адаптированной основной образовательной программы (ПК-10). В рамках «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р) образовательная программа позволяет решать задачи адаптации системы образования для формирования у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения. Кроме того, программа позволяет решать задачи, обозначенные в «Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)" (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 г. № 872-р), где туризму определена значительная роль в обеспечении устойчивого социально-экономического развития и социальной стабильности через создание рабочих мест, создания и продвижения на рынке межрегиональных туристских продуктов и маршрутов. Для этого необходимо развитие отраслевой системы подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма. Проектируемая программа имеет модульную структуру построения, что позволяет ее оперативно обновлять с учетом изменяющихся запросов в сфере туризма и организации культурной доступной среды. Совместно с РУМЦ РГПУ им. А. И. Герцена разработаны и реализованы две программы повышения квалификации, связанные с инклюзией. С 2019 года проводятся нетворкинг по инклюзивному образовательному туризму. В 2019 году на совместном заседании Института экономики и управления и Института дефектологического образования и реабилитации было принято решение о необходимости обучения кадров для индустрии гостеприимства, которые способны и готовы работать с туристами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Образовательная программа по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Инклюзивный образовательный туризм» ориентирована на подготовку обучающихся к педагогической, методической деятельности по проектированию образовательной среды для туристов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью при решении профессиональных задач научно-исследовательской деятельности и сопровождения таких туристов при удовлетворении их образовательных и социокультурных потребностей. Программа направлена на формирование и совершенствование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н (с изменениями и дополнениями от 25 декабря 2014 г. и 5 августа 2016 г.). При обучении по программе формируются следующие профессиональные компетенции Тип задач профессиональной деятельности: «Педагогический». Организация и реализация профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования в сфере инклюзивного туризма для обучения и развития персонала предприятий сферы туризма в рамках корпоративных и внутрифирменных программ обучения; разработка мер по формированию кадрового потенциала сферы инклюзивного туризма в регионах и туристских кластерах. ПК-1 Способен проектировать и реализовать образовательный процесс с использованием специальных методик и современных технологий с учетом нозологии особенностей туристов с ОВЗ и инвалидностью. ПК-2 Способен планировать и проводить психолого-педагогическое обследование с целью выявления особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, проектирования образовательного, реабилитационного и коррекционно-развивающего процесса. ПК-3 Способен организовывать и проводить профессиональное обучение и образование, повышение квалификации в образовательных организациях по программам профессионального обучения в области инклюзивного туризма. Тип задач профессиональной деятельности «Методический». Организационно-методическое обеспечение реализации адаптированных образовательных экскурсионных маршрутов, организации сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов. ПК-4 Способен создавать методическое обеспечение проектирования и реализации образовательных экскурсионных программ для лиц с ОВЗ и инвалидностью. Тип задач профессиональной деятельности: «Научно-исследовательский». Участие в разработке и реализации исследовательских программ, направленных на развитие сферы инклюзивного туризма и повышения качества экскурсионно-образовательных услуг. ПК-5 Способен спроектировать и провести научное исследование проблемы профессиональной области с использованием современных методов исследования, подготовить и представить научно-исследовательскую работу в сфере инклюзивного образовательного туризма. ПК – 6 Способен применять научные концепции исследования и моделирования для обоснования стратегических решений по развитию сферы инклюзивного образовательного туризма на различных уровнях управления. Места прохождения практик: Некоммерческое Партнерство «Северо-западное региональное отделение российского союза туристской индустрии», Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городское Туристско-Информационное Бюро», туроператорская компания ООО "Петротур Сервис», туроператорская компания ООО «Серебряное кольцо», ООО «Транспортная служба XXI век» (медицинское такси), специализирующиеся в том числе на инклюзивном познавательном и образовательном туризме для детей и взрослых, Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Государственная специальная центральная библиотека для слепых и слабовидящих, ГБОУ «Балтийский берег», ГБУ ДО ДЮТЦ «Васильевский остров» Санкт-Петербурга», ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района, реализующие адаптированные дополнительные общеобразовательные программы. Возможность построения индивидуального образовательного маршрута, учет личностных возможностей и потребностей обучающихся Программа подразумевает возможность построения индивидуального образовательного маршрута в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования, так для ее реализации используется модульный принцип на основе обязательной и вариативной части. Наличие аналогичных образовательных программ в ведущих зарубежных и российских вузах В настоящее время подобных магистерских программ не существует в российской практике. Существуют учебные дисциплины и модули по социальному туризму в основных образовательных программах РГУТИС, РГСУ, ПУКиИ. В 2018 году в России создана Ассоциация Инклюзивного Социального Туризма", АИСТ – некоммерческое объединение организаций с целью содействие развитию адаптированного терапевтического туризма для инвалидов и их семей. Ассоциация предлагает туристские продукты для людей с ОВЗ и инвалидностью. В зарубежных университетах реализуются программы Management Tourism and Hospitality или Tourism and Hospitality. Основные отличия предлагаемой образовательной программы от существующих Разрабатываемая программа имеет инновационный характер и поддержку Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время сформирована поддержка в лице коммерческих и некоммерческих организаций, которые занимаются развитием инклюзивного туризма в Санкт-Петербурге: Центр инклюзивного туризма (АНО «ОПОРА»), Северо-западное отделение Российского Союза Туриндустрии, Северо-западное отделение Российской Гостиничной Ассоциации, Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеке для слепых и слабовидящих, туроператорская компания «Серебряное кольцо», туроператорская компания «Петротур». В 2019 году совместно с партнерами образовательной программы 43.03.02 «Туризм» Северо-Западным отделением Российского Союза Туриндустрии и группы компаний «Серебряное кольцо» осуществлялась организационная работа по экспортированию инклюзивного образовательного маршрута «Дорога жизни – Дорога Победы». С 2015 года в Институте экономике и управления проводится Всероссийский Форум «Молодежь в мире туризма без границ», в котором представляются инклюзивные образовательные маршруты студентов педагогических вузов, туристических вузов и колледжей России, а также публикуются статьи на тему инклюзивного туризма. В перспективе возможно возобновление с зарубежными университетами (Чехия, Финляндия) по программе Internasional management Tourism and hospitality, где возможно реализовать модули по инклюзивному туризму. Инновационность образовательной программы, в том числе, использование новых методов и технологий Инновационность программы заключается в том, что она разрабатывается на стыке таких областей профессиональной деятельности, как образование, туризм и специальное дефектологическое образование. Для реализации программы будут использоваться такие инновицоннонные педагогические технологии, как проектная деятельность, интерактивные технологии, а также разработка специальных туристических образовательных маршрутов и организация практического обучения на базах организаций работодателя. Участие в разработке и реализации ОП структурных подразделений университета Программа разрабатывается совместно с Институтом дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена. Участие в разработке ОП социальных партнеров, работодателей В разработке программы непосредственное участие принимают Центр инклюзивного туризма (АНО «ОПОРА»), Северо-западное отделение Российского Союза Туриндустрии, Северо-западное отделение Российской Гостиничной Ассоциации, туроператорская компания «Серебряное кольцо», туроператорская компания «Петротур». Условия реализации программы Форма обучения: очная форма Язык обучения: русский язык Вид вступительных испытаний для приема на ОП: вступительный экзамен Использование электронного обучения в ходе реализации образовательной программы Дисциплины программы будет размещены в сиcтеме электронного обучения РГПУ им. А.И. Герцена на платформе Moodle. План приема на образовательную программу На бюджетной основе – 6 мест Стоимость для лиц, обучающихся на платной основе в 2021/2022 году – 171 500 рублей Участие преподавателей кафедры (в том числе с докладами) на по тематике, связанной с образовательной программой
Наши новости
|
||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2023 uCoz |